ООО "МСТ" является торговым представителем компании АКВАБАРЬЕР в Северо-Западном федеральном округе
Для правильного выбора дилатационного устройства (в дальнейшем – Устройство) потребителю
следует определиться со следующими параметрами (критериями):
1. Ширина деформационного шва;
2. Высота устройства;
3. Расчетные горизонтальное изменение ширины деформационного шва;
4. Возможные изменения отметок берегов деформационного шва вследствие их вертикальных перемещений относительно друг друга;
5. Ожидаемая внешняя эксплуатационная нагрузка;
6. Степень герметичности;
7. Стойкость к агрессивным средам.
Ширина Устройства это величина разноса опор А (рисунок 1). Её следует подбирать для каждого
типа Устройств индивидуально, исходя из расчетных изменений ширины деформационного шва по
горизонтали. На практике, при отсутствии в проекте прямых указаний на ожидаемые горизонтальные
перемещения, их величина трактуется неоднозначно и выбор Устройства сводится к приравниванию
ширины деформационного шва Вs к разносу опор устройства. Это приводит к выбору Устройств с
недостаточной величиной допустимых перемещений. Размер разноса опор Устройства всегда больше
фактической ширины деформационного шва.
Для пешеходных зон следует принимать разрешенную нагрузку на Устройства не ниже 0,03 МПа(0,3 кг/см2). При выборе Устройств для торгово-развлекательных центров, магазинов, кинотеатров и т.п. сооружений следует учитывать особенности женской обуви и отдавать предпочтение цельнометаллическим конструкциям с разрешенной нагрузкой не ниже 0,1 МПа.
В обобщенном виде разрешенную нагрузку на Устройства от пневмоколесного автотранспорта с учетом её неравномерности распределения по контактной площади следует принимать по таблице 1.
Не зависимо от грузоподъемности для всех колесных электропогрузчиков, мини погрузчиков, ричстакеров, телескопических, фронтальных и вилочных погрузчиков разрешенную нагрузку на Устройства с учетом её неравномерности распределения по контактной площади следует принимать по таблице 2.
Для специального внутрискладского напольного транспорта (ричтраки, боковые погрузчики, штабелеры, электрические и гидравлические тележки, комплектовщики, транспортировщики поддонов, сборщики заказов и т.п.) разрешенную нагрузку на устройства с учетом её неравномерного распределения по контактной площади следует принимать по таблице 3
Герметичность Устройства – это способность его элементов и соединений препятствовать жидкостному
обмену между средами, разделёнными этим устройством. Устанавливается способом дождевания.
Следует понимать, что только специально спроектированные Устройства, как правило, в комбинации
с особыми вставками могут обладать достаточной герметичностью для восприятия незначительных
гидростатических воздействий.
Дилатационные устройства водонепроницаемостью не обладают. Водонепроницаемость присуща
строительным материалам и иногда её относят к оболочкам конструкций или обшивкам.
Стойкость к агрессивным средам конструктивных элементов дилатационных устройств следует
определять исходя из приведенных технических данных на материалы изделий
Таблица 1
Категория АТС ГОСТ Р52051-2003 | Тип АТС* | Полная разрешенная масса АТС, кг | Разрешенная нагрузка на дилатационное устройство, МПа (кг/см2) |
---|---|---|---|
М1 | Легковое АТС для перевозки не более 8 пассажиров | до 3500 | 0,30 (3,0) |
Минивэны с грузопассажирскими кузовами и внедорожники | до 4000 | 0,40 (4,0) | |
М2 | Пассажирские АТС, имеющие более 8 мест | до 5000 | 0,75 (7,5) |
М3 | Пассажирские АТС, имеющие более 8 мест, включая сочлененные автобусы и троллейбусы | свыше 5000 | 0,85 (8,5) |
N1 | Грузовые АТС и спецтехника на автомобильных шасси, в том числе пожарные и аварийно-спасательные автомобили | до 1200 | 0,35 (3,5) |
до 3500 | 0,50 (5,0) | ||
N2 | от 3500 до 12000 | 0,75 (7,5) | |
N3 | от 12000 до 20000 | 0,85 (8,5) | |
от 20000 до 40000 | 0,90 (9,0) | ||
свыше 40000 | 0,94 (9,4) |
* Нагрузки от буксируемых прицепов принимаются по показателям буксировщиков соответствующей категории. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.
Таблица 2
Типы колес погрузчика | Грузоподъемность, kН | Разрешенная нагрузка на дилатационное устройство, МПа (кг/см2) |
---|---|---|
Пневматические шины | до 600 | 1,0 (10) |
Цельнолитые шины | 2,1 (21) | |
Бандажные шины | 3,0 (30) |
Таблица 3
Типы колес внутрискладского транспорта | Разрешенная нагрузка на дилатационное устройство, МПа (кг/см2) |
---|---|
Колеса на резиновой шинке | 3 (30) |
Колеса с полиуретановой шинкой | 7 (70) |
Колеса с полиамидной шинкой | 22 (220) |
Стальные колеса без шинок | 200 (2000) |